Таганрогский авиазавод намерен заказать новую версию двигателя у украинской «МоторСич»

Производитель самолетов-амфибий Бе-200 Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г. М. Бериева (ТАНТК) продолжает сотрудничать с украинским производителем двигателей компанией «МоторСич» и намерен заказать новую версию двигателя Д-436. Об этом сообщил генеральный директор — генеральный конструктор ТАНТК Юрий Грудинин.

«Мы работаем с «МоторСич» плодотворно, с ними продолжаем развивать программу по 436-м двигателям путем замены, возможно, в ближайшем будущем на двигатель 436-178 . Мы сейчас получаем реверсивное устройство на двигатель 436, что нам (самолетам Бе-200) позволит останавливаться на воде без глиссирования», — сказал он.

В компании добавили, что планируют продвигать самолет-амфибию на зарубежные рынки в двух вариантах — с двигателями украинского производства Д-436 и российско-французскими SaМ146.

«В рамках подготовки поставок в дальнейшем самолета заказчикам мы продолжаем модифицировать самолет Бе-200, и сейчас в рамках следующего проекта ремоторизации самолета на двигатель SaМ146 — это первый случай в нашей отечественной практике, когда мы поставим на рынок самолет с двумя двигателями — и 436-ми, и SaМ146», — пояснил Грудинин.

Международная санитарная авиация

Ранее сообщалось, что в 2021 году ТАНТК выпустит первый самолет с двигателями российско-французского производства SaM146.

Российский самолет-амфибия Бе-200 способен садиться как на наземные грунтовые и ледовые аэродромы, так и на воду. Базовая конфигурация самолета предназначена для тушения лесных пожаров. Помимо базового Бе-200, существуют транспортная, пассажирская, поисково-спасательная и санитарная модификации. Самолет оборудован восемью водяными баками, расположенными под полом грузовой кабины, и может брать на борт до 12 тонн воды.

О конференции

Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018» пройдет с 6 по 9 сентября. Авиационный форум проводится раз в два года на территории аэропорта Геленджик и испытательно-экспериментальной базы ТАНТК имени Г. М. Бериева. Организатором «Гидроавиасалона» является Министерство промышленности и торговли РФ, устроителем — Объединенная авиастроительная корпорация.