Минздрав «окрыляет»: челябинским врачам в экстренных случаях «подадут» вертолет
Вертолеты в рамках федерального проекта Южному Уралу готова предоставить компания «Русские вертолетные системы» (РВС). Об этом 74.ru сообщила руководитель пресс-службы регионального Минздрава.- Существует федеральный проект по развитию санитарной авиации в регионах, его организатором выступает компания «Русские вертолетные системы». Они не продают вертолеты — они продают услугу. Это значит, что область не приобретает дорогостоящий транспорт, а покупает услугу, причем на условиях софинансирования с федеральным бюджетом, — объяснила Мария Хворостова. — Этот проект уже работает в трех российских регионах, на очереди еще три, один из них — это Челябинская область. Кандидатов отбирал федеральный Минздрав, специалисты оценивали, насколько регион готов к участию в проекте: есть ли возможность посадить вертолет, могут ли медики с ним обращаться. Наши врачи уже прошли подготовку, и опыт 90-х годов, когда в регионе работала санитарная авиация, тоже остался. В Минздраве нас оценили как территорию с высокой степенью готовности.
В ведомстве добавили, что на Южном Урале с большой протяженностью территории и сложным ландшафтом возрождение санавиации поможет сделать более доступной экстренную помощь. Пока же больных из отдаленных районов эвакуируют машинами скорой.
В среду, 15 августа, компания проведет презентацию санитарного вертолета «Ансат» в Челябинске, продемонстрирует его летные характеристики и медоборудование, которое позволяет проводить непрерывный мониторинг состояния пациента, поддерживать жизненно важные функций организма, проводить интенсивную терапию во время эвакуации больного.
Международная санитарная авиация |
— «Ансат» обладает рядом серьезных преимуществ как по сравнению с зарубежными аналогами и наиболее распространенными отечественными вертолетами, используемыми в санитарной авиации (вертолетами типа Ми-8/Ми-171), — рассказали в пресс-службе РВС. — Среди его плюсов: более низкая стоимость летного часа, современное аэронавигационное оборудование, компактные размеры, что позволяет осуществлять его посадку в непосредственной близости от лечебных учреждений, а также самую просторную в классе кабину, позволяющую не только с комфортом разместить пациента, но и обеспечить полный доступ к нему медицинской бригады во время полета.
В РВС добавили, что к развитию санитарной авиации в регионах компания подходит комплексно. В услуги «полного цикла» входит не только предоставление транспорта, но и разработка, строительство, эксплуатация вертолетной инфраструктуры, подготовка летно-технического состава, эксплуатация и техническое обслуживание техники, подготовка медицинских бригад. В соседнем Кургане, например, уже построен вертолетный центр оперативной медицины, на котором базируются сразу два медицинских вертолета.
Всего в парке «Русских вертолетных систем» сейчас восемь «Ансатов», семь из которых в медицинской версии. До конца года число машин должно вырасти до 11. Компания также планирует в следующем году начать сотрудничество с Уфой и Оренбургом.
В 2011 году правительство Челябинской области по инициативе губернатора Михаила Юревича купило за 289 миллионов рублей вертолет Bell 429. Тогда власти заявляли, что он будет использоваться в том числе для перевозки больных. В мае 2014-го, со сменой власти на Южном Урале, технику по начальной цене аукциона в 245 миллионов рублей приобрела компания Ивана Саввиди «Донской табак». Вертолет решили использовать как воздушное такси предпринимателя.