Амфибии для Чили

В Геленджике закончилась 12-я Международная выставка и научная конференция по гидроавиации «Гидроавиасалон-2018».

В город на море приехали 203 компании-участника из шести стран мира. Площадь экспозиции составила более четырех тысяч квадратных метров: всего на статических стоянках в аэропорту Геленджика, на гидробазе ТАНТК им. Г.М. Бериева и в полете было представлено 52 воздушных судна. А сам салон стал полноценной торговой площадкой, итогом которого стали крупные сделки на поставку более чем 180 самолетов и вертолетов.

Холдинг «Вертолеты России» поставит 150 вертолетов для Национальной службы санитарной авиации, а также Ка-32А11ВС для авиакомпании «Авиалифт-Владивосток» и два «Ансата» — для дагестанской авиакомпании «Авиапатруль». Компания «РусАвиа» выступила стартовым заказчиком сельскохозяйственного самолета Т-500 производства ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина. Государственная транспортная лизинговая компания» подписала соглашения о поставке четырех самолетов SSJ100 для авиакомпании «Северсталь», вертолета Ми-8 для Научно-производственной компании «ПАНХ». Кроме того, лизингодатель подписал соглашение о намерениях по разработке и использованию программного обеспечения по контролю за парком воздушных судов ГТЛК с компанией Connected Aircraft Enterprise.

Международная санитарная авиация

Крупные сделки также состоялись у ТАНТК им. Г.М. Бериева: авиастроительное предприятие подписало соглашения с авиакомпаниями США и Чили на поставку шести самолетов Бе-200ЧС (самолет-амфибия) и получило опционы еще на девять машин этого типа. А Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова и Уральский завод гражданской авиации подписали соглашение, по которому будут совместно развивать проект восстановления серийного производства авиационных поршневых двигателей для самолетов, вертолетов и беспилотных летательных аппаратов.

В этом году салон стал беспрецедентным по масштабу деловой программы: эксперты отрасли дискутировали на темы цифровизации и роботизации, создания и применения беспилотных авиационных систем, применения так называемых технологий «цифрового двойника» в авиастроении.

«Гидроавиасалон» стал праздником для любителей авиации, жителей и гостей Геленджика.

— Информационные технологии, цифровые технологии в настоящее время играют ключевую роль в обеспечении конкурентоспособности авиастроительной отрасли, — отметил директор АО «ОДК» по ИТ Вячеслав Христолюбов. — Они становятся основным драйвером ее роста. Многие предприятия приступили к реализации проектов по внедрению передовых цифровых решений в проектировании, производстве, послепродажном обслуживании авиационной продукции. Особенное значение сегодня приобретает информационное взаимодействие между компаниями в первую очередь на этапах НИОКР.

В то же время «Гидроавиасалон» стал праздником для любителей авиации, жителей и гостей южного города. За четыре дня выставку посетило более 26 тысяч человек. В небо над Геленджикской бухтой поднялись пилотажные группы «Стрижи» и «Первый полет». Демонстрационные полеты выполнили самолеты-амфибии Бе-200ЧС и Бе-103, легкомоторные летающие лодки, вертолеты. Впервые в рамках салона состоялись полеты в рамках отборочного этапа соревнований по высшему пилотажу «Кубок МАКС».